Eluveitie @ RSS Eluveitie @ Twitter Eluveitie Вконтакте;
На главную | Дискография | Значения песен Evocation I - The Arcane Dominion

 

Evocation I

Альбом: Evocation I - The Arcane Dominion
Дата выхода: 17.04.2009
Формат: Полноформатный
Лейбл: Nuclear Blast


1. Sacrapos - At First Glance (2:01)
2. Brictom (4:22)
3. A Girls Oath (1:18)
4. The Arcane Dominion (5:42)
5. Within The Grove (1:51)
6. The Cauldron Of Renascence (2:04)
7. Nata (4:02)
8. Omnos (3:48)
9. Carnutian Forest (3:16)
10. Dessumiis Luge (3:28)
11. Gobanno (3:15)
12. Voveso In Mori (4:09)
13. Memento (3:20)
14. Ne Regv Na (5:06)
15. Sacrapos - The Disparaging Last Gaze (2:43)
бонус-треки:
16. Slania (Folk Medley) (1:52)
17. Omnos (Early Metal Version) (3:49)

Время звучания: 56:12


Sacrapos - At First Glance

Anna: Я написала мелодию к этой песне сто лет назад, она была частью первого материала, которым мы располагали для Evocation. Когда мы решили включить композицию в альбом в качестве Intro, в голову пришла мысль о том чтобы использовать её как и Outro, создавая Intro минималистическим и мрачным, а Outro чумовым. Это хороший вступительный трек, потому что он создаёт мрачную, безрадостную атмосферу, а это собственно главные концепции Evocation в целом.

Когда я придумывала название для песни, я наткнулась на древнее галльское слово "Sacrapos", его звучание мне понравилось. Также можно сказать, что слово - действительно идеальное, ибо переводится как "Evil glance appearing to be holy" (не возьмусь за перевод названия на русский, будет звучать довольно странно - прим. Stucker)

Название не только подходит песне, само слово само по себе довольно интересно. Это описание особенности человеческого характера одним словом, которого нет ни в одном языке мира. Короче говоря, как только я нашла подходящее название, мне сразу захотелось написать текст для песни - что-то вроде истории, описывающей Sacrapos.

Первоначально не было намерений записывать вокал, но когда Alan Nemtheanga из Primordial дал согласие на предложение об участии в записи "Evocation I", показалось что было бы неплохо, если бы он проговорил этот текст.


Brictom

Chrigel: В текстовом плане это первый трек, который входит в группу треков со схожей идеей - древний волшебный галльский текст, проклятие, если быть точным. Что ж, эта песня немного особенная, поскольку текст "bnanom brictom" - женское магическое проклятие.

Примечательно то, что текст песни является оригинальным галльским текстом, текстом, который был написан 1600-2100 лет назад! Все эти тексты найдены во время археологических экспедиций, проходивших в последние два столетия - надписи на плитках, глиняной посуде (диски и тарелки), цинковых табличках.

Вернёмся к теме проклятия: песня включает в себя так называемое "bnanom brictom", что означает "магия женщины"... это не касается волшебства, которое кружит иногда мужчинам головы, это скорее что-то вроде "практической магии с заклятиями". Интересно, что выражение "bnanom brictom" закрепилось в кельтском языке и существовало до средних веков. В старо-ирландской версии ("brichtu ban") оно вновь всплыло, к примеру, в известной поэме датированной 8 веком до н.э. "St. Patricks breastplate".

С точки зрения музыки, корни песни лежат в народной бретонской фолкмузыке, учитывая даже то, что песня не совсем народная, а написанная Джонатаном Шорландом (Jonathan Shorland) (уэльский волынщик), Анной и мною. Музыка хорошо отражает текст песни, и, думается, совсем не потому что он немного мрачный (хотя на самом деле нет ;))), а из-за присущего ему лукавства, что в свою очередь типично для народной бретонской танцевальной музыки.


A Girls Oath

Chrigel: С точки зрения музыки и текста данный трек описывает "женское заклинание" из "brictom".

Тексты в обеих песнях вместе образуют один целиковый текст. Очень важным является вклад Анны в этот трек. Галльский - мёртвый язык, исчезнувший в средние века. На сегодня мы располагаем лишь реконструированной учёными версией, но дело определённо не стоит на месте. Также можно отметить, что науке пока не ясны многие фонетические аспекты галльского языка. Анна проделала большую работу, чтобы приблизить произношение максимально к идеальному варианту, в этом ей помогло общение с некоторыми кельтологами.


The Arcane Dominion

Anna: Обычная народная мелодия; первая песня, которую мы написали для Evocation. Почему-то она получилась с одной стороны мистической/мрачной, а с другой стороны создаёт фон безразличия. На самом деле песня не так проста, как может показаться с первого прослушивания, там очень много скрытых голосов, тембров, и всё это вкупе делает песню довольной интересной, как мне кажется.

Chrigel: Абсолютно согласен с Анной. Мелодия - бретонская народная, как, кстати, и "an dro" (специфическая форма бретонской танцевальной мелодии). Здесь снова присутствует типичный повторяющийся, задумчивый магический образ. Текст песни снова позаимствован из оригинального галльского.

Вообще хотелось бы отметить второго нашего приглашенного музыканта: Oli S. Tyr из довольно известной немецкой medieval/folk группы Faun. Он внёс большой вклад в этот трек в виде прекрасной и очаровательной мелодии, сыгранной на лютне.


Within The Grove

Chrigel: Снова народная кельтская мелодия - одна из моих самых любимых. Не могу не отметить двух приглашённых музыкантов, принявших участие в записи песни: Mina The Fiddler, бывшая участница экспериментальной фолк группы Branâ Keternâ, сыгравшая на пятиструнном альте и Fredy Schnyder из гениального экспериментального black metal/avant-garde проекта Nucleus Torn (Prophecies Productions), сыгравшего на дульцимере.


The Cauldron Of Renascence

Chrigel: В этой песне довольно агрессивно звучит мелодия с вистлами. Я написал её в соответствии с народными ирландскими мелодиями. Мне нравится быстрота и жёсткая грубость такого рода мелодии.

Песня - инструментал, за исключением небольшого читаемого текста (из того же древнего источника как и текст в "The Arcane Dominion"). Концептуально он затрагивает кельтскую мифологию: Сосуд времён Ренессанса. Это мифологическое изображение появляется в различных кельтских культурах. Самый известный пример - иллюстрация на котле из Гундеструпа (Википедия: Gundestrup cauldron, прим. Stucker), который был найден в современной Дании. "Сосуд времён Ренессанса" - это огромный котёл! Мифологическое существо кидало в него мужчин, которые погибали или получали травмы на полях сражений. Будучи хорошо "приготовленными" в этом котле, мужчины полностью восстанавливались и возвращались к жизни.


Nata

Chrigel: Снова оригинальный галльский текст, снова магическое заклинание. Правда в этот раз это совсем не проклятие, тут скорее отчаянный "любовный приворот". Автор песни был абсолютно точно влюблён в юную прекрасную девушку, которая, к сожалению, уже была помолвлена. Фигня случалась и в древности! ;)

В записи этой песни принял участие приглашённый нами музыкант: Alan Nemtheanga из Primordial привнёс свой вокал. Я на этом треке пою с ним дуэтом. Песня строго выполнена в ирландской традиции "Sean-nos"; особые кельтские напевы, корнями уходящие в бардовские дебри. Тем не менее, вокал может показаться грубоватым. Собственно, цели спеть безупречно чисто никто не ставил, главное было отразить отчаяние и сильные эмоции, которыми буквально пропитан древний галльский текст.


Omnos

Anna: Эта песня мне наиболее близка (за исключением "Voveso In Mori"), поскольку мы располагали точным переводом текста. Доведение до ума заняло определённое время, но в конечном итоге я поняла как именно нужно здесь спеть, поскольку тема песни затрагивает безжалостную сущность. Песня о девушке и волке... Девушка хочет петь песенки и собирать с ним цветочки, а волк желает играть в свои "гнусные волчьи игры" и "поохотиться на цветок её юности". Думаю, предельно очевидно какой смысл скрыт за всем этим...
Omnos была одной из последних песен, которые написал Chrigel, и я была удивлена, когда он выслал мне её примерно в 3 часа ночи (за два дня до начала записи в студии :)) Он даже не был уверен стоит ли включать её в альбом... это забавно, учитывая то, что, на мой взгляд, это одна из лучших песен на всём альбоме, если не лучшая.


Carnutian Forest

Chrigel: Снова набор кельтских мелодий: первая - народная ирландская мелодия, вторая написана мною. Обе мелодии не слишком мрачные и меланхоличные, но зато создают милую мистическую атмосферу, которая прекрасно отражена в названии трека. Карнутский лес не только появляется в известных комиксах про Астерикса и Обеликса, он существовал на самом деле на территории галльского племени Карнутов (the Carnutes) (нынешняя Франция / Бургундия). Карнутский лес имел очень важное значение, поскольку друиды со всех племён раз в год устраивали собрания в этом лесу. Собрания носили социально-политический характер.


Dessumiis Luge

Anna: Такие песни называются странными. Музыка превосходно отражает текстовую составляющую, которая затрагивает тему очень мрачного проклятия. Текст был написан во времена галльской битвы с римлянами и направлен против римских правителей. Вы можете услышать в нём имена многих римлян, которые, разумеется, были жертвами проклятия. Возможно, это не та песня, которую можно слушать днями напролёт, но она вполне подходит для каких-то особенных моментов в жизни.

Chrigel: Да, согласен с Анной! Когда я впервые услышал песню (авторы кстати Анна и Мери), первые мои мысли: "Чёрт возьми, да она просто-таки адски странна!" Но в то же время и крута. Лично для меня этот трек - музыкальное воплощение проклятия!


Gobanno

Chrigel: Снова (более или менее) "нарезка" народных кельтских мелодий. Мне нравится эта песня за её таинственную харизму. Концептуально этот трек так же представляет собой древний галльский текст, найденный в Берне / Швейцария. На этот раз никаких проклятий, просто представление (в конечном счете, мифологического) бернского кузнеца. В записи этого трека, к нашей неописуемой радости разумеется, приняли участие несколько приглашенных музыкантов: снова Fredy Schnyder (Nucleus Torn) (дульцимер), Mina The Fiddler (пятиструнный альт) и Sarah Wauquiez (гельветский аккордеон), которая кстати играла в Eluveitie до прихода Анны. Сейчас она задействована в швейцарской фолк-группе Schellmery.


Voveso In Mori

Anna: Концепция песни - печаль и мрачные эмоции, которые должны объяснить медленную и депрессивную музыкальную составляющую. Я упорно работала над доведением грустного вокала до идеального, думаю, получилось неплохо. Можно сказать, что я чему-то научилась, записывая этот альбом. В первую очередь - создание идеального чувства голоса само по себе намного сложнее, чем просто "хорошо или плохо" петь. Инструментов в песне мало (если сравнивать с другими), гитара на первом месте. Это была моя идея - отодвинуть на задний план все фолк инструменты и сделать акцент исключительно на гитарах.


Memento

Chrigel: Набор мелодий, берущих корни в шотландской и галиссийской традиционной игре на волынке с одной стороны, но и относящихся к средневековой танцевальной музыке с другой. Мелодия написана нашим новым "волынщиком" Päde (кстати, он восхитительно владеет волынкой и имеет огромный опыт в области шотландских традиций игры на этом самом инструменте); часть мелодии написана известным фолк музыкантом Efren Lopez (L’Ham de foc). Мне безумно нравится эта песня своей энергетикой! С нетерпением жду сыграть её вживую!


Ne Regv Na

Chrigel: Последняя песня на альбоме - очень меланхоличная и эмоциональная. В куплетах музыка довольно проста (играют не все инструменты) и "тиха", чтобы можно было сфокусироваться на вокале Анны. Что касается текста - опять-таки древний галльский текст, который затрагивает тему волшебства природы. Название кстати переводится как "Not hunger I do offer you" (не возьмусь за перевод названия на русский, будет звучать довольно странно - прим. Stucker)


Sacrapos - The Disparaging Last Gaze

Chrigel: Что ж, как уже сказала Анна, повторение "Sacrapos", завершающий трек альбома. Идея песни всё такая же, "the disparaging last gaze" не имеет текста, это инструментальный трек, который затрагивает мрачные аспекты человеческого характера.
Поэтому песня действительно получилась довольно мрачноватой. В какой-то момент начинает возрастать драматическое напряжение и в самой кульминации резко прерывается. Мне нравится! Трек был написан Анной и Мери, и, как мне думается, они здорово связали его со вступительным "sacrapos", а также преуспели в создании мрачной атмосферы.


Смотрите также:
Подробнее об альбоме Evocation I
Тексты песен Evocation I
Переводы песен Evocation I
Мнения об альбоме журналистов и музыкантов других групп
Субъективное мнение об альбоме Eluveitie 'Evocation I'

      Яндекс.Метрика    Яндекс цитирования

Для лучшей навигации рекомендуем использовать карту сайта
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено!
Created by Stucker, 2008-2013. Graphics & layout by Vixent, 2009